Дошкольное учреждение имеет 10 групповых помещений.
Музыкально-физкультурный зал.
Кабинет для занятий с учителем-логопедом.
Педагогический кабинет.
Методический кабинет.
Кабинет заведующего.
Медицинский кабинет.
Мониторинг условий реализации стандарта дошкольного образования показал, что в дошкольном учреждении имеется достаточная ресурсная база, которую необходимо сделать современной, учитывая, в том числе и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя – логопеда: кабинет учителя – логопеда оснащен современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учитель – логопед используют в коррекционной работе пескографию, ковролиновые сказки, нетрадиционные техники ручного труда.
Организацию питания детей в ДОУ осуществляет ООО “ОРИОН” в соответствии с нормативно – методическими документами законадательства, а так же с СП 2.4.3648-20.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физеологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в Ростпотребнадзоре и утвержденного генеральным директором ООО “ОРИОН”.
Анализ предметно – пространственной развивающей среды показал, что в групповых помещениях созданы условия, способствующие общению и совместной деятельности детей и взрослых и соответствуют требованиям безопасности и надежности.
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
Дошкольное учреждение имеет 10 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 2 до 7 лет.
Группы имеют следующую направленность:
-1 группа для детей с нарушениями речи;
-1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста;
-8 групп общеразвивающей направленности для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
Данные группы посещают воспитанники в возрасте с 2 до 3 лет – 28 детей; в возрасте от 3 до 7 лет – 227 детей, из них воспитанники с ограниченными возможностями здоровья:
— с нарушением речи – 17 детей;
— дети – инвалиды – 1 ребёнок.
Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается с учетом выбора эффективных форм педагогического воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: проектная деятельность, игровые, личностно – ориентированные.
Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.
Коррекционная работа в дошкольном учреждении проводится со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:
— с детьми с нарушениями речи;
— с дети-инвалидами;
— с часто болеющими детьми.
На каждого воспитанников с ОВЗ специалистами разработан индивидуальный план сопровождения, образовательная деятельность с детьми ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.
В дошкольном учреждении функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (с 5 до 7 – 17 детей). Образовательная деятельность с воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше.
Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществляется специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программ.
Работа в группах общеразвивающей направленности осуществляется через реализацию образовательной программы, а так же через реализацию комплекса санитарно – гигиенических, оздоровительных и профилактических мероприятий.
Физкультурный зал: в дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
На территории ДОУ располагается оборудованная физкультурная площадка. Удобная, безопасная, имеет естественное покрытие.
Спортивная площадка занимает площадь – 250 кв.м.
Спортивное оборудование:
— лестничный комплекс для лазанья (металлический)
— «кольцеброс» (металлический)
— лестница горизонтальная для ползанья (металлическая)
— дорожка для бега с препятствиями
— ворота для игры в футбол
Имеется выносной материал для проведения физкультурных занятий:
-мячи – 35 штук;
-обручи- 35 штук;
— скакалки — 30 штук;
— флажки — 30 штук;
— кубики- 30 штук;
— кегли – 30 штук;
— стойки для выполнения спортивных элементов – 5 штук;
— мягкие спортивные модули.
В учреждении имеется доступ к сети Интернет.
Детский сад оснащен современным интерактивным оборудованием:
Компьютеры (2),
ноутбук (5),
акустическая система (2),
интерактивная доска (4),
проектор (4).
Под особым контролем находятся вопросы создания безопасных условий в дошкольном учреждении.
Проводятся следующие мероприятия:
— регулярно осуществляется проверка помещений здания и территории ДОУ на отсутствие взрывчатых веществ, посторонних предметов;
— разработан контрольно-пропускной режим учреждения:
В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации, а также автоматическая пожарная сигнализация оповещения людей о пожаре, порядок ее работы доведен до сотрудников;
— установлено видеонаблюдение по периметру территории ДОУ и внутри помещения (коридоры) ДОУ.
-проводятся регулярные инструктажи сотрудников и воспитанников ДОУ по повышению безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
-проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из здания: при возникновении ЧС;
-организовано проведение бесед с детьми, родителями и сотрудниками по соблюдению ПДД и безопасного поведения в быту и на улице;
-разработан паспорт учреждения по безопасности дорожного движения, согласованный с ГИБДД и Комитетом по образованию;
-разработаны инструкции по ОТ в соответствии с требованиями законодательства;
-проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, а также согласно утверждённому годовому планированию ДОУ проводятся повторные противопожарные инструктажи, инструктажи по технике безопасности и антитеррористической защищенности.